Главная

Регистрация

Вход
Суббота, 24.08.2019, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши контакты
Адрес: 412601
Базарный Карабулак
Саратовской области
ул.Топольчанская,1
Телефоны: 8 (845) 9172490
8 (845) 9172390
e-mail: sk2karabulak@mail.ru
Школьный сайт: http://bazkarschool.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 388
Форма входа

Внедрение ФГОС в МБОУ СОШ №2


Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
     В настоящее время школа продолжает работу в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования в 7-11 классах и реализует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования в 1-4 классах, основного общего образования в 5-6 классах.
   С 1 сентября 2010 наша школа перешла на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  с 1 сентября  2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В  2012-2013 учебном году МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»  стала пилотной по апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения федеральных государственных образовательных стандартов. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях научно-методического и педагогического советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают новые ориентиры развития системы образования. В школе была проведена оценка условий обучения учащихся. Педагогическим коллективом  школы была проделана большая  работа. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, её ресурсному обеспечению и результатам освоения.  Результаты этих исследований доводились до всех участников образовательного процесса на родительских собраниях, педагогических советах, НМС, управляющего совета. Это помогло осознать свои реальные внутренние цели и задачи и наметить пути коррекции, привести в соответствие действующему законодательству реализацию основной образовательной программы основного общего образования. Поэтому система условий реализации основной образовательной программы в школе базируется на результатах проведённой комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;
• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;
• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;
• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий
• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика

С официальным приказом о введении в действие ФГОС и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования Саратовской области: http://minobr.saratov.gov.ru/activities/fed_standart/main_edu.php
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы;
- Требования к структуре основной образовательной программы;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы.
  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
   Внедрение ФГОС в нашей школе проходит в соответствии со следующими локальными актами:
Приказ начальника управления образования о внедрении ФГОС ООО В МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Приказ о создании и полномочиях Совета по введению ФГОС ООО второго поколения, http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Приказ об утверждении проекта и плана – графика введения ФГОС ООО; http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Приказ об утверждении ООП по ФГОС; http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Система контроля и мониторинга введения ФГОСООО http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Приказ об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников  ОУ  http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Положение о Совете по введению ФГОС http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Дополнительное соглашение к трудовому договору на выполнение обязанностей по введению в учебный процесс ФГОС ООО. http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67
Нормативная база введения ФГОС ООО. http://bazkarschool.ucoz.ru/load/fgos/programmy_prikazy/67

Федеральный
государственный образовательный стандарт (начальное общее образование)

     Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

   Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была
утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной

образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками
образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации oсновных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,

материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

ПРИКАЗ


Зарегистрирован в Минюст России
от 04 февраля 2011 г. N 19707
26 ноября 2010 г.          N 1241

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373

      В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110),

      приказываю:

      Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

    Министр     А.А. Фурсенко


Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в
РФ в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и
представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального общего образования». С
официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта
можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

 Какие требования выдвигает новый ФГОС?
•    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
•    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
•    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный
характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система
образования отказывается от традиционного представления результатов
обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта
указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к
концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные
учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие
способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД
предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных
учебных действий (УУД).

Важным
элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего
образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка
младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и
формирование способности их грамотно применять. Использование
современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается
как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу
формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

 Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную
образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания
родителей учащихся.

   Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших
основную образовательную программу начального общего образования:

Личностным,
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их индивидуально–личностные позиции,
социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ
гражданской идентичности.

Метапредметным,
включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия,
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности
по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также
систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе
современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по
предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в
терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных
требований, и «выпускник получит возможность научиться…», недостижение
этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода
его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и
составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться
создавать текст по предложенному заголовку.
 
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив
программы учебных предметов, представленные в основной образовательной
программе.

   Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как
урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности.

   Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий,
индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и
коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для
детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно
допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной
деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с
родителями обучающихся.

 Когда образовательные учреждения переходят 
на новый Стандарт начального образования?
 
С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных
учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным
  

Должностная инструкция классного руководителя
1.Общие положения
1.1.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2.Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3.Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.4.В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
а)    аналитическая:
•    изучение индивидуальных психофизиологических, личностных особенностей обучающихся.
•    анализ и изучение характера развивающего коллектива.
•    анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
•    анализ и оценка уровня воспитанности индивидуума и коллектива.
б)    организационно-педагогическая:
•    организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся.
•    установление связи МОУ НОО и семьи.
•    организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями.
•    индивидуальное воздействие на каждого обучающегося и коллектив.
в)    коммуникативная:
•    регулирование межличностных отношений между обучающимися.
•    установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик».
•    создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.
3.Должностные обязанности
Классный руководитель:
3.1.работает с обучающимися закрепленного за ним класса;
3.2.осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;
3.3.создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.4.способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.5.направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.6.осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.7.содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей;
3.8.обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
3.9.соблюдает права и свободы обучающихся;
3.10.совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.11. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.12.поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
3.13. планирует воспитательную работу в классе;
3.14.обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
3.15. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.16.вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.17.проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале;
3.18.организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
3.19.проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности МО и других формах методической работы;
3.21.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право:
4.1.участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
4.7.повышать квалификацию;
4.8.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9.давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
5.Ответственность
5.1.Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РФ.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисципл

...
Осталось...
Дневник.ру
Полезные ссылки
Детям
ОБЖ детям
© 2019 Официальный сайт МБОУ СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак