Главная

Регистрация

Вход
Среда, 05.08.2020, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши контакты
Адрес: 412601
Базарный Карабулак
Саратовской области
ул.Топольчанская,1
Телефоны: 8 (845) 9172490
8 (845) 9172390
e-mail: sk2karabulak@mail.ru
Школьный сайт: http://bazkarschool.ucoz.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 428
Форма входа

Информационное сопровождение введения профстандартов

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности.

Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

3. Инструмента роста качества российского образования.

4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

1. Общепользовательская.

2. Общепедагогическая.

3. Предметно-педагогическая.

Новые компетенции педагога:

· Работа с одаренными учащимися.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Цель применения

· Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

· Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

· Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

· Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

1. Общие сведения.

2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

3. Характеристика обобщенных трудовых функций.

4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

· обучение;

· воспитательную работу;

· развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

· профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

· профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

· профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

· профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

· профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

РЕЕСТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Федеральные документы

  1. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584
    «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
  2. Приказ Минтруда России от 05.08.2016 № 422н
    «О внесении изменений в профессиональный стандарт „Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)“, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 № 43326)
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
    «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550)
  4. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н
    «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог-психолог (психолог в сфере образования)“» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575)
  5. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н
    «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38994)
  6. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н
    «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования“» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38993)
  7. Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н
    «Об утверждении профессионального стандарта „Специалист в области воспитания“» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 № 45406)

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПИСЕМ

  1. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253
    «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» (вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов»)
  2. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № 09-ПГ-МОН-814
    «О рассмотрении обращения»
  3. Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 № 08–237
    «О переносе срока применения профстандарта педагога»
  4. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2015 № 08–241
    «О переносе срока применения профстандарта педагога»
  5. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 08–1958
    «О дополнительных профессиональных программах»
  6. Письмо Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122

ИНФОРМАЦИЯ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Информация Минтруда России от 10.02.2016
    «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»
  2. Рекомендации участников Всероссийского съезда по обсуждению итогов апробации и поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) по применению и распространению профессионального стандарта в регионах РФ (10–13 ноября 2015 г.).
  3. Презентация «Внедрение профессионального стандарта педагога и новые модели подготовки»,
    Сергоманов П.А., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России
  4. Дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится на 01 сентября 2019 года
...
Осталось...
Дневник.ру
Полезные ссылки
Детям
ОБЖ детям
© 2020 Официальный сайт МБОУ СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак